Комплексная городская политика оптимизирует преимущества общественного транспорта и позволяет гражданам вести более комфортную жизнь в городе.
Для обеспечения качества жизни и устойчивого развития городов и регионов по всему миру необходимо разработать комплексный подход к политике городского развития с упором на экономическую, социальную и экологическую составляющие, важные и для граждан, и для бизнеса. Хорошо спланированная и надёжно функционирующая система общественного транспорта является краеугольным камнем такой политики.
Координация различных видов общественного транспорта
Для удовлетворения экономических, социальных и экологических‚ ожиданий и потребностей общества, различные виды транспорта должны функционировать скоординировано в рамках единой транспортной системы, при этом все участники рынка транспортного обслуживания должны придерживаться общей линии. План действий должен быть принят на уровне, который будет наиболее эффективным для местных условий, и может охватывать соседние регионы и административные образования. Без такого скоординированного подхода результаты не оправдают ожидания граждан, тем более что зоны мобильности часто выходят за рамки строгих административных границ.
В то же время необходим баланс для того, чтобы административное вмешательство не причиняло ущерба социальным функциям общественного транспорта. Разработка и принятие соответствующей нормативно-правовой и институциональной базы гарантирует, что обе цели будут достигнуты.
Координация различных направлений политики
Любая стратегия развития общественного транспорта может преуспеть только втом случае, если она эффективно координируется и интегрируется с другими городскими программами (например теми, что касаются вопросов землепользования, работы полиции и налоговых органов, развития парковок и тд.). Такое взаимодействие даёт преимущества как для сектора общественного транспорта, так и для других направлений городского развития. Национальные и региональные органы власти играют важную роль, обеспечивая согласованную и комплексную правовую и административную основу и поддерживая местные органы власти. В результате местные органы власти получают полномочия для обеспечения и контроля за нормальным функционированием этого сектора. Крайне важно, чтобы региональные и местные органы власти имели достаточно полномочий для обеспечения того, чтобы стратегические цели, поставленные на общенациональном уровне, могли быть ими достигнуты.
Призыв к действиям
- Принять четкую нормативную базу, которая смогла бы обеспечить стабильность бизнеса, поддержать устойчивую мобильность и дать возможность для развития коммерческой деятельности, помимо обеспечения эффективного функционирования общественного транспорта.
- Интегрировать все аспекты городской мобильности и перейти от принятия отдельных решений к комплексному, системному управлению мобильностью.
- Разработать и утвердить амбициозные планы развития устойчивой мобильности с конкретно сформулированными целями и инструментами мониторинга.
- Координировать работу всех видов общественного транспорта на всей территории города или региона.
- Способствовать развитию единой тарифной политики, созданию общей системы оплаты проезда, построению совместных расписаний, системы коллективного маркетинга и оптимизации сетей и пересадочных пунктов.
- Проводить координацию на местном и региональном уровне.
- Обеспечить общедоступность общественного транспорта (его наличие, доступность, соответствующее информационное обеспечение).