Диверсифицированные источники дохода, стабильное финансирование, повышение эффективности и увеличение числа пассажиров являются четырьмя столпами поддержки финансовой устойчивости сектора общественного транспорта и содействия уменьшению его зависимости от субсидий.
Cпрос на услуги общественного транспорта постоянно растет и дальше будет расти в большинстве стран мира, что обьясняется процессами урбанизации, ростом цен на энергоресурсы и экологическими факторами. Более того, потребности в таких услугах будут меняться в сторону увеличения с изменением общественных привычек, стилей жизни и т.д.
Это требует резкого увеличения провозной способности транспортных сетей (в частности, также, и снижения заторов в часы пик), что в свою очередь требует дополнительных ресурсов на обучение персонала, разработку и внедрение инновационных технологий, создания полного портфеля услуг для пасажиров и многого другого. Обеспечение дополнительных ресурсов на системной основе имеет важное значение для дальнейшего развития и совершенствования общественного транспорта и для поддержания и развития услуг в долгосрочной перспективе.
Вместе с тем, увеличение нагрузки на государственные и местные бюджеты в последние десятилетия привело к недостаточности финансирования транспортного парка и инфраструктуры. Чрезмерная зависимость от государственной казны могут подорвать развитие этого сектора.
Альтернативные финансовые потоки и частные инвестиции во все большей степени признаются в качестве незаменимых источников финансирования. Однако нынешний финансовый кризис может поставить под угрозу частные инвестиции. Сделать наш сектор более эффективным по критерию “затраты-эффективность” и повысить его финансовую привлекательность для инвесторов поможет реализация более коммерческих подходов к предоставлению услуг и ценообразованию (разумеется‚ без ущерба для социальной политики).
Амбициозная цель по удвоению использования общественного транспорта во всем мире к 2020 году делает наш призыв больше вкладывать в его развитие еще более актуальным.