Применение тактики “кнута и пряника”

Политика воздействия на поведение граждан и меры, активно влияющие на их выбор средств передвижения должны быть такими, чтобы максимально поощрять использование общественного транспорта.

umensh-zator

Управление мобильностью в городах не может быть эффективным без адекватных мер по управлению спросом, так как выбор средств передвижения гражданами определяется многими факторами. Некоторые из этих факторов не зависят от общей политики развития общественного транспорта, например, пространственное расположение районов в городе, социальноэкономическая ситуация в нём.

Другие факторы, наоборот, являются производными от такой политики города, например, от распределения городского пространства, доступного для каждого вида передвижения (частным автотранспортом, общественным транспортом, пешком или на велосипедах), режимов налогообложения и ценообразования, которые применяются к каждому виду транспорта.

В более широком смысле на уровень городской мобильности и привлекательности общественного транспорта влияют и политические, и экономические факторы. Воздействие на эти факторы и их реальный учёт в построении транспортной стратегии города помогут изменить привычки граждан в плане выбора средств передвижения и — как в краткосрочной, так и особенно в долгосрочной перспективе — будут способствовать увеличению спроса на услуги общественного транспорта.

Призыв к действиям:
> Проектировать транспортные сети в соответствии с долгосрочными планами развития города.
> Поддерживать разработку таких нормативных актов, которые были бы прямо направлены на интеграцию общественного транспорта при принятии решений по городскому развитию.
> Контролировать степень использования личного автотранспорта в городах‚ поддерживая адекватную парковочную политику города, меры по ограничению зон движения, запретительные меры по осуществлению сквозного движения и по эксплуатации автотранспорта с высокими уровнями выброса вредных веществ.
> Использовать все возможности для сокращения заторов в часы пик: вводить гибкие графики начала рабочего и учебного дня, дифференциировать плату за проезд или за стоянку машин в зависимости от времени суток и тд.
> Стимулировать сотрудников для участия в создании «плана поездок» компании с целью минимизации количества используемых сотрудниками автомашин и поощрения использования ими общественного транспорта.
> Повышать осведомленность граждан о последствиях своего выбора средств мобильности.
> Заранее оценивать приемлемость и последствия тех или иных решений: например, введения платного въезда в центр города для уменьшения транспортной нагрузки на дорожно-уличную сеть, а также объёма вредных выбросов в атмосферу.
> Предоставлять общественному транспорту конкурентное преимущество перед частым автомобилем, например посредством предоставления преимуществ на перекрестках, выделенных полос движения и т.д.