Общественный транспорт способствует уменьшению заторов на дорогах

Городское пространство является достоянием всего населения города, и общественный транспорт
использует его гораздо более эффективно, чем частный автотранспорт. Движущийся по дорогам общественный транспорт не только перевозит своих пассажиров – он освобождает дорожное пространство
для возможности пользования им всеми жителями города. Кроме того, он снижает уровень уличных заторов, которые делают города непривлекательным местом для проживания и работы. Учитывая постоянную урбанизацию и увеличения спроса на мобильность в крупных городах, заторы уличного движения во всех городах мира будут расти, если не изменить сам подход к мобильности.

umensh-zator

  • Прямые издержки, связанные с заторами на дорогах, доходят до 2% ВВП. Ежегодно это составляет миллиард евро.
  • Дорожные пробки овладевают городами: поездка из дома на работу на автомобиле занимает в 90 раз больше городского пространства и инфраструктуры, финансируемых обществом, чем та же самая поездка, осуществлённая на автобусе или трамвае.
  • Если бы все ездили на работу на машинах, то общее пространство, необходимое для парковки автомашин, было бы таким же, что и пространство, необходимое для осуществления всей экономической деятельности того же числа людей. И в самом деле, офисное пространство на одного служащего примерно такое же, что необходимо для парковки его автомобиля – приблизительно 20 кв. м на человека.
  • Меры по совершенствованию мобильности и транспортной доступности в городах требуют значительно меньшего уровня вложений, чем те издержки, которые являются прямым следствием уличных заторов, а с учётом цены социальных последствий и внешних издержек такие вложения окажутся ещё более оправданными.

dorozhnoe prostranstvo

Согласно данным программы ООН по охране окружающей среды, ежедневно в Пекине регистрируется около 1000 новых автомобилей. Для их парковки нужны ежедневно добавляемые площади размером в 2 новых футбольных поля.