Масштабы нынешнего финансового и экономического кризиса показывают, что это – общемировой системный кризис, требующий всесторонних изменений во всех сферах экономической деятельности. Это и самый подходящий момент для того, чтобы стимулировать изменения в обществе и отказаться от образа жизни, зависящего от автомобиля.
- Общественный транспорт даёт рабочие места и обеспечивает их доступность. Во многих городах сеть общественного транспорта является одним из крупнейших работодателей, и такие рабочие места не могут быть куда—либо перенесены.
- В Европе операторы общественного транспорта суммарно создают около миллиона рабочих мест, а каждое рабочее место в секторе общественного транспорта связано с четырьмя рабочими местами в других секторах экономики.
- Каждый евро, полученный в секторе общественного транспорта, создаёт добавочную стоимость в экономике в целом ещё на 4 евро.
- Массовый переход к использованию общественного транспорта и схемам устойчивой мобильности помогает экономике сократить свою топливную зависимость и способствует повышению ее платежного баланса.
В городах с высокой долей общественного транспорта, пешеходного и велосипедного движения, транспортные расходы составляют всего половину аналогичных расходов тех городов, где эта доля находится на низком уровне. Так, расходы на транспорт в Токио и Гонконге составляют всего лишь 6% от местного ВВП, а в Хьюстоне или Сиднее этот показатель превышает 12%. Такого рода потери могут выражаться суммой порядка 2000 евро на одного жителя в год.